Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 202

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад МИШУТКА


Вторник, 11.12.2018, 22:34

Министерство культуры и духовного развития

Республики Саха (Якутия)

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

 

КОНЦЕПЦИЯ

 ПРОЕКТ «МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕХ»

(2013-2022 г.г.)

Актуальность проекта «Музыка для всех» и его соответствие современным задачам мирового развития

 

         В последние годы все более и более подтверждается зависимость тем­пов роста и устойчивости развития мировой экономики от состояния человеческих ресурсов, от степени их готовности к решению задач, стоящих перед современным миром. Кризис, переживаемый в настоящее время многими странами, специалисты связывают с кризисом духовных ценностей, с чрезмер­ной зависимостью современного человека от функционирования «общества потребления», иными словами, с утратой базовых национальных и культур­ных ориентиров, составляющих цивилизационную основу как мирового раз­вития так и развития отдельной личности. В качестве лекарства от охватив­шей мир «лихорадки потребления» ООН и ЮНЕСКО выдвигают концеп­цию устойчивого развития, опирающуюся на экологическую филосо­фию; ее главным приоритетом выступает забота о сохранении природы и разумное расходование природных ресурсов. Экологическая филосо­фия включает в себя также экологию человека, сохранение его тради­ционных морально-нравственных духовных основ.

 По признанию специалистов, чтобы перейти от затратной во всех отно­шениях идеологии потребления к экологической философии, прежде всего необходим переход республики от «кормящего ландшафта» к «кормящим технологиям», который предполагает развитие и совершенствование системы образования. В частности, зачастую игнорируется важнейшая роль дисциплин искусства в развитии духовной личности, в становлении ее творчес­кого потенциала и духовно-нравственных ценностей, связанных в свою оче­редь с присвоением растущим человеком всех богатств национальной и мировой культуры. Качества, которые воспитывает у детей и подростков культура и искусство – чувство прекрасного, дар сочувствия и сопере­живания, толерантность, а также фантазию, воображение и умение выражать свои творческие намерения – все эти качества необходимы человеку, вступа­ющему в мир будущего, в мир креативной экономики. Именно креативная экономика, опирающаяся на сферу копирайта, авторского и патентного права как в науке и технике так и в художественном творчестве, является локо­мотивом современного развития. К сфере креативной экономики относятся такие области деятельности как IT-технологии, фундаментальная наука и изобретательство, биотехнологии, дизайн, киноискусство и индустрия моды, архитектура, изобразительное искусство и музыка, в том числе шоу-бизнес и индустрия звукозаписи.

Для воспитания трудовых ресурсов, способных работать в креативной экономике, необходимо сформировать целое поколение, обладающее чрезвы­чайно высоким интеллектуальным уровнем и владеющее необходимыми со­циальными навыками, востребованными в креативной экономике. По при­знанию ООН и ЮНЕСКО, чрезвычайно эффективным средством для формирования человека XXI века со всем набором необходимых ему свойств и качеств, является художественное образование, или обра­зование в области искусств. Для пересмотра роли художественного образо­вания в системе образования в целом, для повышения его статуса и эффективности ЮНЕСКО систематически созывает крупные международные формы, намечающие пути дальнейшего развития в этой области. Мини­стерство культуры Российской Федерации и Совет по культуре государств-участников СНГ также принимают участие в этой деятельности, направ­ленной на совершенствование художественного образования в современных условиях. Россия наряду со странами СНГ активно сотрудничает с ЮНЕСКО в деле распространения и повышения качества образования в сфере культуры и искусства, которое ЮНЕСКО считает одним из приоритетов своей дея­тельности.

Чтобы внедрить в практику принципы и положения по совершен­ствованию художественного образования и повышению его общест­венной роли, наилучшей базой является музыкальное образование по следующим причинам:

  - исключительное влияние музыкального образования на расту­щий мозг, на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей и под­ростков в силу особых связей музыкального искусства с мышлением и речью;

  - традиционно высокая распространенность музыкального образова­ния в обществе, сопровождаемая наличием соответствующей инфраструк­туры дополнительного образования – детскими школами искусств,  музыкальными школами, хоровыми студиями, кружками, корпусом частных преподавателей и т.д.

 - наличие некоторого начального материально-технического и кадрового обеспечения музыкального образования, доставшегося от прошлого;

- традиционно высокий авторитет музыкального образования в ка­честве дополнения к школьному образованию, имеющийся в обществе;

- доступность артистической деятельности в ходе музыкального об­разования уже на начальных его этапах;

 - связь музыкального искусства со всей общественной жизнью от семейных до национальных и государственных мероприятий – праздников, юбилеев и других событий в жизни семьи, общества и государства;

   - глубинная связь музыки и музыкального образования с нацио­нальной культурой народов Якутии.

 

Цели и задачи проекта «Музыка для всех»

 

      Министерство культуры и Министерство образования Республики Саха (Яку­тия), в рамках подготовки  100-летнего юбилея ЯАССР, руководствуясь ФЗ №274 «Об образовании в Российской федерации», ФЗ №115 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы,  Республиканскими целевыми программами «Развитие образования в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 г.г.», «Создание условий духовно-культурного развития народов Якутии на 2012-2016 г.г», принимая во внимание концептуальные документы Мини­стерства культуры Российской Федерации, направленные на совершенство­вание музыкального образования в стране, включая «Концепцию развития образования в сфере культуры и искусства государств-участников СНГ» принятую в г.Минске 19 мая 2011 и подписанную В.В. Путиным, и «Концепцию развития музыкального образования в Российской Федерации», утвержденную в 2013 году Д.А.Медведевым, и опираясь на стратегические разработки ЮНЕСКО, принятые на Международных конгрессах по художественному образованию в Лиссабоне (2006), Сеуле (2010) и Мюнхене (2012), обозначает следующие цели проекта «Музыка для всех», который будет осуществляться в Республике Саха (Якутия) с 2013 по 2022 годы:

  1.         Признание на государственном уровне роли и значения музы­кального образования в качестве существенной части национальной культуры и одного из приоритетных направлений ее развития.

2.            Развитие музыкальной культуры в Республике Саха (Якутия) как живого капитала общества.

 

Задачи проекта «Музыка для всех»:

 

1. Разработка и осуществление социальной рекламной кампании с по­мощью региональных СМИ в целях информирования обществен­ности республики о Проекте «Музыка для всех» и ее убеждения в по­зитивном влиянии Проекта на личностное развитие и расширение жизненных перспектив для детей и молодежи Республики Саха (Якутия).

  1. Разработка и осуществление главных направлений деятельности в рамках проекта «Музыка для всех», среди которых подразумеваются:

            - создание условий для широкого распространения музыкального образования в Республике, охватывающего всех детей и подростков, обучающихся в учебных и дошкольных заведениях любого уровня и профиля обучения;

           - организация взаимодействия Министерства культуры и духовного развития РС(Я), Министерства образования РС(Я) для создания администра­тивной, организационной и финансовой поддержки Проекта;

          - осуществление в рамках Проекта двуединой задачи: стиму­лирования с помощью ресурсов музыкального образования эмоцио­нально-эстетического, интеллектуального и социального разви­тия всех детей и подростков республики, а также выявления среди них потенциально одаренных музыкантов, способных стать профессионалами в области музыкального искусства;

           - мониторинг хода Проекта на всех его этапах с целью после­дующего распространения этого опыта на другие области обра­зования и культуры Республики Саха (Якутия), России;

           - реализовать нравственный потенциал музыкального искусства как средства формирования и развития этнических норм поведения и морали как личности, так и общества;

          - способствовать сохранению и передаче новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере музыкального искусства.

            

Главные направления деятельности

по проекту «Музыка для всех»

в соответствии с установками ЮНЕСКО

 

  1. Обеспечение доступности музыкального образования для всех детей и подростков Республики Саха (Якутия) путем интеграции общего и музыкального образования в разных формах, в том числе путем создания:

         -  общеобразовательных школ с расширенным изучением му­зыкально-эстетических дисциплин на ежедневной основе;

        -  «музыкальных лицеев» в качестве облегченной копии сред­них специальных музыкальных школ, не предполагающей ранней профессионализации и получения среднего специального музы­кального образования для всех учащихся;

       -  интегрированных учреждений общего среднего и дополни­тельного музыкального образования, предполагающей объеди­нение их материально-технической базы и кадрового потенциала.

  

      - путем внедрения мирового опыта массового музыкального образования, в том числе:

      -   школьных хоров и оркестров во всех учреждениях общего среднего образования республики по образцу зарубежных стран Ев­ропы, Азии и США;

           - усиленных музыкальных занятий в дошкольных учреж­дениях, а также создания специальных групп эстетического воспи­тания для детей дошкольного возраста с учетом методики хорового обучения З.Кодаи, ансамблевого музицирования по методике К.Ор­фа, а также других эффективных методик занятий с детьми 3-6 лет;    

      -  введения музыкальных дисциплин в программы бакалав­риата в качестве вариативных дисциплин в вузах Республики по образцу Гарвардского университета (США);

     - распространения в вузах Республики факультетов искусств по образцу Нидерландов;

     - введения занятий оркестровыми инструментами и уроков оркестровой игры по образцу Венесуэльской программы fesnojiv, предполагающей групповое обучение и вовлечение старших уча­щихся для помощи младшим;

 -  включения в экспериментальном порядке экзамена по му­зыке в программу ЕГЭ по образцу Великобритании.

 

  1.      Обеспечение качества и художественного уровня деятельности в рамках проекта «Музыка для всех», в том числе:

 

      - привлечение к работе по проекту в качестве руководителей его отдельных направлений и мероприятий авторитетных музыкаль­ных деятелей республики и авторитетных менеджеров в области культуры и художественной деятельности республики и России;

      - обеспечение постоянной методической помощи преподава­телям-музыкантам всех уровней, участвующим в проекте, в том числе путем организации для них творческих школ, мастер-классов, курсов повышения квалификации и других мероприятий на постоянной основе;

       - обеспечение диверсификации программ музыкального образования, то есть создание программ разного уровня для форми­рования и поддержки музыкальных навыков у учащихся с разным уровнем дарования и мотивации;

      - создание психолого-педагогических и дидактических осно­ваний для постоянной поддержки высокой мотивации музыкаль­ного обучения у всех учащихся; исключение из педагогической практики мер воздействия и способов поведения «педагогики наси­лия», заменяя ее идеологией «педагогики сотрудничества»; 

      - разработка и внедрение аудио-визуальных пособий для музы­кального обучения с учетом современных IT-технологий, в том числе с учетом возможностей самостоятельного и дистанционного образования;

      - включение в программу музыкального обучения особо попу­лярных музыкальных направлений и специальностей, в том числе вокала - академического, эстрадного и народного; исполнительства на эстрадных инструментах; игры на гитаре и ударных, а также других популярных форм музицирования;

      - создание условий для совершенствования материальной базы музыкального образования во всех его формах, включая приобретение и ремонт музыкальных инструментов;

      - создание условий для поддержания высокого уровня преподавания, поддержанного высокой педагогической квалифи­кацией и мотивацией;

      - создание условий для воспитания в музыкальных и педагоги­ческих учебных заведениях республики нового поколения учителей музыки, оснащенных необходимыми знаниями и навы­ками, соответствующими запросам и потребностям XXI века; 

       - привлечение внимания к проблемам музыкального просве­тительства путем экспериментирования в области популяризации классического музыкального искусства в Интернете и СМИ: НВК «Саха», а также путем поддержки просветительской деятельности Государственной филармонии и других музыкально-творческих учреждений и коллективов.

                 

 

  1. Обеспечение публичной артистической деятельности участни­ков проекта «Музыка для всех» и PR-сопровождения этой дея­тельности, в том числе:

         - организация национальных конкурсов и фестивалей в разных направлениях музыкального искусства – классического, народного, эстрадно-джазового и других;

         - организация региональных и местных музыкальных фестивалей и конкурсов, в том числе на локальном уровне, включая поселки, небольшие города, а также отдельные школы и музыкальные учреждения;

          - стимулирование и создание условий для шефства музы­кальных школ и учреждений музыкального образования, Государственной филармонии, ГТОиБ им. Д.К. Сивцева -Суорун Омоллона над общеобразовательными школами и детскими учреждениями, включая поддержку выездных мероприятий и концертов учащихся музыкальных учебных заведений в общеобразовательных учебных заведениях;

           - налаживание работы по широкому информированию роди­телей, в том числе с помощью СМИ, широко использовать детские газеты «Кэскил», «Юность Севера», семейные приложения республиканских и частных газет о преимуществах музы­кального образования и его полезности для личностного развития детей и подростков;

          - налаживание деятельности по выявлению наиболее одарен­ных учащихся-музыкантов для создания благоприятных условий для их дальнейшего совершенствования и возможной профессиона­лизации;

         - создание условий для работы журналистов центральных и региональных СМИ на всех музыкальных мероприятиях, которые проходят в республике в рамках проекта «Музыка для всех»;

         - обеспечение возможностей участия наиболее одаренных учащихся-музыкантов в международных музыкальных меро­приятиях, включая фестивали и конкурсы в зарубежных странах;

          - создание условий для бесплатного обучения одаренных де­тей и подростков республики в лучших музыкальных учебных заведениях России и зарубежных стран;

         - налаживание контактов с коллегами и профессиональ­ными СМИ за рубежом для информирования их о продвижении и результатах проекта «Музыка для всех» как с точки зрения развития самой системы музыкального образования республики, так и с точки зрения влияния проекта на разные стороны ее общест­венной жизни.

 

  1. Обеспечение административно-организационной поддержки проекта «Музыка для всех» со стороны органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), а также ее муниципальных образований, в том числе:

 

       - создание объединенной рабочей группы из представителей Министерства культуры и духовного развития РС(Я), Министерства образования РС(Я) со включением в нее авторитетных музыкальных деятелей и представителей общественности в целях разработки и координа­ции подробного плана деятельности по проекту «Музыка для всех» и предусмотренных в его рамках мероприятий;

    -  создание рабочих групп в рамках органов руководства куль­турой  в муниципальных образованиях и возложение на них обязанностей по разработке планов реализации Проекта «Музыка для всех» с учетом страте­гических установок настоящего Плана применительно к воз­можностям каж­дого из улусов и городов и населенных пунктов;

 -  создание межведомственной рабочей группы из представителей разных мини­стерств Республики Саха (Якутия), в том числе министерств: культуры и духовного развития, образования, финансов, экономики и промышленной политики для разработки источников финансирования Проекта «Музыка для всех» после представления подробного поэтапного плана предусмотренных в нем видов деятельности и мероприятий;

  - создание Попечительского Совета проекта «Музыка для всех» из представителей бизнеса и образовательных учреждений искусства России с целью стимулирования поддержки Проекта «Музыка для всех» со стороны деловых кругов Республики, а также возможной поддержки в дальнейшем других аналогичных иници­атив и проектов;

- создание рабочей группы из юрис­тов республики для внесения законодательных инициатив по совершенствованию Закона РС(Я) «О меценатах и меценатской деятельности».

 

Этапы реализации проекта «Музыка для всех»

 

Первый этап охватывает три учебных года (2013-2016 годы):

- Разработка и реализация Республиканской межведомственной программы «Музыка для всех» на её основе принять  муниципальные программы;

  • Создание и утверждение Попечительского Совета и Фонда проекта «Музыка для всех», утверждение Дирекции проекта;

- Создать банк данных участников проекта «Музыка для всех»: преподавателей ДМШ, учителей музыки СОШ, частных музыкантов, на его основе составить программу переподготовки музыкальных кадров в учреждениях образования, культуры и искусства;

  • Начиная с 2013 года ввести общеобразовательным школам и дошкольным образовательным учреждениям обучение музыке, начиная с первых классов по 3 часа в неделю в рамках ФГОС;
  • Подписание Соглашения о сотрудничестве между Министерством культуры и духовного развития РС(Я) и Министерством образования РС(Я) по реализации проекта «Музыка для всех»;
  • Создание Хорового общества, учреждения в СОШ Дня музыки.

Второй этап охватывает три учебных года (2016-2019 г.г.)

- Дальнейшее внедрение в школьные программы занятий по музыке; -Учреждение Республиканских региональных музыкальных конкурсов, в соответствии межведомственными, муниципальными программами;

  • Проведение мониторинга реализации проекта «Музыка для всех»;

- Школьные библиотеки оснастить музыкальной литературой;

 - Разворачивание массового музыкального образования посредством теле-радио вещания.

 

Третий заключительный этап охватывает три учебных года (2019-2022г.г.)

- Внедрение во всех школах республики проекта «Музыка для всех» с подготовленными музыкальными кадрами;

-Изучение опыта работы по республике  и распространение опыта реализации проекта «Музыка для всех» на российском и международном уровне;

  • Достижение ожидаемых результатов: выпускник СОШ овладевает теоретическими знаниями в области музыкального искусства и практическими навыками игры на музыкальных академических инструментах.

Ожидаемые результаты реализации проекта «Музыка для всех»

 

     Деятельность по распространению и поддержке музыкального образования, осуществляемая в рамках проекта «Музыка для всех», будет осуществляться в нескольких ключевых направлениях, включающих в себя увеличение доступ­ности музыкального образования, повышение его качества, а также вне­дре­ние достижений инновационной педагогики в практику музыкального образования и повышение его общественного престижа.  Вся эта многооб­разная деятельность будет иметь ощутимые последствия на всех уровнях об­щественной жизни республики – социально-политическом и социально-эконо­мическом и репутационном (имиджевом).

         В социально-политическом аспекте результатами реализации проек­та являются:

                - повышение общественного престижа музыкальной культуры и образования;

                - осознание на государственном уровне роли художественного обра­зования в качестве основы для интеллектуального, патриотического, эмо­цио­нально-эстетического и нравственногодуховного развития личности;

                - повышение уровня общественной культуры и нравственности;

                - осознание ценности и дееспособности каждой личности для госу­дарства и общества в качестве неповторимой творческой единицы;

                 -  осознание ценности и плодотворности совместных усилий, в том числе с участием компромиссов и взаимных уступок, как основы политической и общественной деятельности, в том числе в области культуры и образования;

                - стимулирование становления гражданского общества путем постановки общих целей, разработки способов их достижения и осущест­вления намеченных планов, в данном случае в сфере культуры и образования;

              - повышение престижа и активное распространение нематериальных ценностей – уважения к творчеству, восхищения талантом, а также общест­венных и личных усилий по их становлению и развитию;

            - усиление самосознания и национального чувства и идентификации народов Якутии  как гражданской и культурной общности, способной к высоко­престижной позитивной деятельности;

            - повышение имиджа Республики Саха (Якутия) как в рамках Российской Федерации, так и на международной арене в качестве иннова­ционного и современного государственного образования, способного действо­вать на уровне самых современных требований, предъявляемых в XXI веке к культуре и образованию.

 

В социально-экономическом аспекте результатами реализации проекта являются:

           - повышение качества трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия) за счет прироста творческого потенциала общества, вызванного повсеместным внедрением музыкального образования и связанным с усилением связей правого и левого полушарий мозга, а также общей активизацией мозговой деятельности;

                  - повышение конкурентоспособности и ценности человеческого капитала Республики Саха (Якутия) путем совершенствования с помощью массового музыкального образования таких качеств как навыки математи­ческого, речевого и многоканального мышления, а также специфических соци­ально-коммуникативных навыков, связанных с коммуникативным характером музыкального искусства;

           - стимулирование внедрения  нематериальных ценностей в моло­дежную среду, в том числе экологического сознания в качестве основы со­временного устойчивого развития за счет распространения навыков худо­жественной (музыкальной) деятельности среди подростков и молодежи;

          - поддержание общественно ценных качеств – доброты и терпимости, а также навыков командной работы, выдержки и дисциплины, связанных с широким распространением музыкального образования;

         - стимулирование овладения навыками и стереотипами общественного поведения, необходимыми для работы в современной креативной эконо­мике, в том числе способности работать в условиях неопределнности и конкуренции и других аналогичных навыков, путем их популяризации в рамках музыкального образования.

 

          В имиджевом аспекте, с точки зрения влияния на общественный престиж органов власти в республике, результатами осуществления проекта «Музыка для всех» являются:

 

    - демонстрация способности к организации социально значимой деятель­ности в области образования, культуры и духовного развития;

     - демонстрация заинтересованности в повышении культурного, духовного и образовательного уровня детей, подростков и молодежи;

    - подтверждение умения власти проявлять заботу о будущих гражданах Республики Саха (Якутия);

    - подтвеждение умения власти создавать условия для духовно-культурного развития молодого поколения Республики;

   - демонстрация стратегического мышления, умения ставить и реализовывать стратегически важные цели, соответствующие самым современным международным направлениям духовного развития;

  - повышение инвестиционной привлекательности Республики Саха (Якутия) с помощью демонстрации общественного альтруизма, умения реализовывать крупные некоммерческие проекты;

  - повышение привлекательности Республики Саха (Якутия) в качестве относительно самостоятельного игрока на мировой арене путем демонстра­ции современного стратегического мышления и понимания концепции устойчивого развития, являющейся в настоящее время приоритетной на уровне ООН и ЮНЕСКО;

 - повышение престижа органов власти Республики Саха (Якутия) за счет демонстрации навыков эффективного и оригинального решения значимых общественных проблем, в частности, проблемы совершенствования страте­гии современного образования. 

 

http://www.cad-mishutka.ru/a/ct/municipalnoe_bjudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx
 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz