Детский сад Мишутка - Права ребенка

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 228

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад МИШУТКА


Воскресенье, 24.11.2019, 10:15



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно0речевому развитию детей «Мишутка» МО «Алданский район» РС(Я)
678900,РС(Я), г.Алдан, ул.Гагарина 27, тел./факс (41145)3-47-62, e-mail cad-Mishtka@yandex.ru
 
 
 
 
Аналитическая справка о проведении
Дня правовой помощи детям в ДОУ.
 
Согласно приказа от 01. 11. 2016 г. МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» в МБДОУ в период  с 14.11.по 18.11.2016 года была проведена  Декада правовой помощи детям на тему: «Правовая помощь детям в ДОУ».  Был составлен план мероприятий с целью уточнения и расширения правовых знаний дошкольника. Участниками стали все воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Согласно плану работы воспитателями средней группы (О.В.Костюченко, М.М. Керимкуловой были проведены беседы: «Какие бывают права у детей?»,( о праве на досуг, о праве на жилье, дом, о праве ребенка на прогулку, свежий воздух, активный отдых, на медицинское обслуживание).  Закреплению знаний о правах способствовали сюжетно-ролевые игры: «Семья», « У Маши день рождения», просмотр презентаций.
С детьми старшего возраста воспитатели (А.Н.Мельничук, С,М.Сенц) совместно с библиотекарем Мариной Борисовной детской библиотеки провели интересную, занимательную викторину по правовому воспитанию дошкольников, беседы: « Зачем нужно учиться?», «Что такое дружба, «Кого можно назвать другом?» Беседа «Друзья познаются в беде» позволила уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, способствовала воспитанию  вежливого отношения друг к другу, содействовала формированию дружной группы,  формировала у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Организованы выставки рисунков «Я рисую свои права», «Моя семья», подарок другу». В рамках декады был проведен Научный проект «Наше здоровье в наших руках», подготовленный совместно с родителями подготовительной группы, где дети узнали о пользе здоровой пищи, витаминах, «вредных» продуктах. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука прав» помог детям лучше усвоить знания о своих правах.
 Педагогом-психологом З.М. Кармановой было проведено анкетирование родителей во всех возрастных группах по теме «Права ребенка в детском саду и семье», педагогов «Права ребенка», проведена консультация для педагогов «О правах, играя». В  Уголках для родителей размещены памятки, тематические буклеты о правах детей, по пропаганде ответственного родителя, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми, номера телефонов организаций, в которые можно обратиться для консультаций и за помощью в сложной ситуации.
Оформление тематического стенда для родителей «К ребенку с добром» позволил почувствовать благоприятную, доброжелательную атмосферу в ДОУ.
Декада правовой помощи детям прошла очень насыщенно, интересно и увлекательно. Дети были очень активны, любознательны, эмоциональны. Узнали много нового и закрепили уже имеющиеся знания.
Вся работа в ДОУ в рамках Дня правовой помощи детям строилась в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
 
 
           



ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА РЕБЁНКА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:
• обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст. 6);
• защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
• обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
• признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);
• защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст. 34);
• защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
• меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
• за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);
• за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).
Семейный кодекс РФ гарантирует:
• право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
• право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
• лишение родительских прав, как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
• немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).
Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст. 56).
ПРИЗНАКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАСИЛИЯ
. Ребёнок плохо развивается: его психическое и физическое развитие не соответствует возрасту.
. Ребёнок не ухожен, неопрятен. Он апатичен, часто плачет или, напротив, агрессивен, вызывающе ведёт себя.
. Ребёнок демонстрирует изменчивое поведение: то спокоен, то внезапно возбуждается, и наоборот. Такое поведение часто приводит к его изоляции, отверженности в группе.
. У ребёнка могут быть проблемы с обучением из-за слабой концентрации внимания, несобранности, усталости, недосыпания.
. Ребёнок проявляет отрицательное отношение к собственному телу, вплоть до причинения себе телесных повреждений.
. Ребёнок отказывается раздеваться, стремится скрыть синяки и раны.
. Для ребёнка характерны повторяющиеся жалобы на недомогание: головную боль, боли в животе, внешние воспаления мочеполовых органов.
. Ребёнок явно испытывает враждебность или чувство страха по отношению к знакомому взрослому.
. У ребёнка реакция испуга или отвращения на физический контакт с определенным взрослым.
. Судорожно реагирует на поднятую руку (как бы сжимается, боясь удара).
. Ребёнок чрезмерно стремится к одобрению, ласке любых взрослых; уходит от конфликтов, споров с другими детьми; гипертрофированно проявляет заботу обо всем и обо всех.
. Он демонстрирует не соответствующее возрасту «взрослое» поведение, рационален, интересуется вопросами секса.
. Рассказывает о случаях насилия или сексуальных домогательствах, которые якобы произошли с другими детьми.
. У ребёнка проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.
Еще раз подчеркнем: каждый из данных признаков и особенностей поведения ребенка не обязательно свидетельствует о том, что он подвергается жестокому обращению или насилию (в том числе и сексуальному). Но если они проявляются в том или ином сочетании, воспитателю следует обратить на это внимание
 


Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930



Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28 
+7 (495) 104-68-38
Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz