Ваш ребенок скоро идет в школу - 17 Февраля 2019 - Блог - Детский сад Мишутка

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 214

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад МИШУТКА


Воскресенье, 08.09.2019, 15:25
Главная » 2019 » Февраль » 17 » Ваш ребенок скоро идет в школу
00:30
Ваш ребенок скоро идет в школу

Ваш ребенок скоро идет в школу

Приход ребенка в школу – большая ответственность как для самого малыша, так и для членов его семьи. Чтобы учеба не стала непосильной ношей для ребенка, готовиться к этому важному событию необходимо заранее.

Психологическая готовность к школе формируется у ребенка на протяжении всего дошкольного детства и включает себя интеллектуальную, личностную, социально-психологическую и эмоционально-волевую готовность.

· Личностно-социальная готовность заключается в том, что ребенок к моменту поступления в школу должен быть готов к общению, взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

· Эмоционально-волевая готовность. Очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

· Интеллектуальная готовность. Это умение думать, анализировать, делать выводы. Наличие широкого кругозора и запаса знаний. Умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, умение сравнивать их, видеть сходное и отличное. Развитое воображение. Хорошая ориентировка в пространстве и времени. Хорошая память. Развитие мелкой моторики.

· Мотивационная готовность. К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано положительное отношение: к школе; учителю; к учебной деятельности; к самому себе.

 

Рекомендации родителям по развитию осведомленности об окружающем мире

Расширяйте кругозор за счет чтения вслух, бесед о происходящих событиях и явлениях и т.п. (к 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды транспорта, деревьев, цветов, виды животных). Т.е. ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Рекомендации родителям по развитию речи

Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьезные трудности в школе. Для того чтобы их избежать, важно развивать речемыслительные способности ребенка, учить его правильно и понятно говорить. Поэтому необходимо как можно больше общаться с ребенком, поощрять его рассказы.

    • Обучайте рассказыванию (по картинкам и пересказы).
    • Учите излагать мысли, вычленять главное и второстепенное. Это умение необходимо для освоения любого школьного предмета.
    • Учите содержательно и развернуто отвечать на вопросы, грамотно строить синтаксические конструкции.

Рекомендации родителям по развитию логического мышления

Развивайте мышление в виде конкретных игр и упражнений. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение и др., т.е. все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.

Учите ребенка:

  • Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.
  • Описывать различные свойства окружающих его предметов.
  • Узнавать предметы по заданным признакам.
  • Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.
  • Находить противоположные по значению понятия.
  • Определять родовидовые отношения между предмерами и понятиями.

Рекомендации родителям по развитию памяти

  • Развивайте память за счет заучивания наизусть, обучайте использованию средств при запоминании – ассоциаций, связей и т.п. Учите рассказывать о произошедших событиях.
  • Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.
  • Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
  • Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.
  • При заучивании предлагайте ребенку проговаривать в слух.
  • Заинтересуйте ребенка в той информации, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.
  • При появлении у ребенка ярких признаков утомления сделайте перерыв, так как информация не будет качественно усвоена.

Рекомендации родителям по развитию внимания

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений. Например:

  • Выкладывание узора из мозаики;
  • Выкладывание фигуры из палочек по образцу;
  • Исключение лишнего;
  • Нахождение отличий в двух похожих картинках;
  • Нахождения двух одинаковых предметов среди множества;
  • Нанизывание бусинок по образцу;
  • Срисовывание по клеточкам;
  • Нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).
  •  
  • Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики:

Тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму. Учите ребенка:

  • Делать упражнения по развитию графических навыков.
  • Делать упражнения по формированию навыка контроля при копировании.
  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках, шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
  • Резать ножницами (желательно небольшого размера).
  • Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и др.).
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
Категория: Психолог | Просмотров: 97 | Добавил: Mishutka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 MiZes  
https://drawing-portal.com/glava-redaktirovanie-ob-ektov-v-autocade/rotate-in-autocad.html как в Автокаде повернуть объект

Имя *:
Email *:
Код *:


Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728



Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28 
+7 (495) 104-68-38
Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz