Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 206

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад МИШУТКА


Суббота, 20.04.2019, 19:13
Главная » 2019 » Февраль » 15 » Советы логопеда
10:16
Советы логопеда

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

  1. Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту. Если ваш малыш произносит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
  2. Говорите просто, четко, внятно проговаривайте каждое слово, каждую фразу.
  3. Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
  4. Очень важно, чтобы ребенок, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть, но и нюхать, трогать, щупать новый предмет, то есть – изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно. Все чувства – в союзе с речью!
  5. В основе речи – стремление к общению, и поэтому как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, восклицание). Поддерживайте его стремление общаться!
  6. Уважайте его попытки говорить. В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и дайте ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и само подражания, поэтому ему необходимо слышать себя.
  7. Не пытайтесь угадать желания своего ребенка. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо, достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
  8. Расширяйте словарь вашего малыша. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь, говорит – это активный. Активный ребенок может быть еще совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к тому, что в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, предметы быт), животных и, конечно, имена родственников и всех близких людей.
  9. Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (дом – том, крыша – крыса, нос – нож, уточка – удочка и т.д.).
  10. Не пренебрегайте звукоподражанием – это очень важно для детей, которые поздно начинают говорить. Полезно использовать короткие слова, состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова легки для усвоения и облегчают ребенку начальное речевое общение. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными.
  11. Читайте, читайте, читайте. Читайте короткие стихи, рассказы, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые уже много раз слышали. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это делать малышу.
  12. Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Моторика тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем – и письму.
  13. Будьте терпеливы, снисходительны и . . . осторожны. Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение. Тут же повторите слово правильно. Возможно, он сможет повторить за вами. Если у ребенка не получится – не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с вашим.
  14. ПОМНИТЕ, только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ АКТИВНО РАДОВАТЬСЯ ЕГО УСПЕХАМ, ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ СВОЕГО МАЛЫША!
Категория: Логопед | Просмотров: 21 | Добавил: Mishutka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728



Телефоны доверия
8 (4112) 42-10-28 
+7 (495) 104-68-38
Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz